Влияет ли цена на вкус вина?

Влияет ли цена на вкус вина?

0 Shares
0
0
0

Сколько мы заплатили за вино, влияет на его вкус? Оцениваем ли мы их лучше, зная, сколько это стоит? Оказывается, это так. Ученые стремились установить взаимосвязь между ценой на тот или иной товар и нашим приемом.

1. Дешево, дороже – что угодно

Ричард Уайзман, психолог из Хартфордширского университета, провел тест, в котором люди случайно дали белое и красное вино разной цены. Тестеры не знали, сколько стоит конкретное вино, их задачей было определить, какой напиток дороже, а какой дешевле. Чтобы упростить задачу, разница в цене между отдельными винами была значительной и составила 26,5 фунтов стерлингов. Результаты тестов были предсказуемыми, хотя их масштаб удивлял. Итак, белое вино правильно оценили на 53%, а красное – на 47%. Отсюда следует, что правильное определение более дорогого и дешевого вина было удачей для респондентов. Большинство из нас не может отличить более дешевые вина от более дорогих только на вкус. Так почему же мы покупаем более дорогое вино? Обманывать себя тем, что дороже – лучше, и чтобы почувствовать себя лучше …

2. Дороже – значит лучше?

Может быть, не лучше, но определенно приятнее, потому что центры удовольствия активируются в мозгу, когда вы пьете более дорогое вино. К таким выводам пришли исследователи из Калифорнийского технологического института. Группа волонтеров должна была оценить вина одной марки, различающиеся по цене. Вина были в бутылках с оригинальной этикеткой, за исключением того, что в исследовании участвовали только 3 вина вместо упомянутых 5. В результате одни и те же вина появлялись один раз в бутылках более дорогих вин, а иногда и в более дешевых. Респонденты и в этот раз не разочаровали – они всегда лучше оценивали вино, которое было дороже, независимо от того, было ли это так. В ходе этого исследования также проверялась активность мозга, что позволило определить, какие центры активируются при употреблении более дорогого напитка. Оказалось, что если потребители знали цену напитка, активировалась зона, отвечающая за удовольствие, которая была тем больше, чем выше цена.

Читайте так же:  Ананасовый сок, не из концентрированного сока, без добавления сахара, с витаминами A, C и E.

Прайс творит чудеса? Представленное исследование как бы кричит – да! Почему это происходит, можно объяснить по-разному. Первый – это чувство роскоши, самоуважения и большего удовольствия от более дорогого вина, ведь не все могут его пить. Второй – это знание не только вкуса, но и бренда, истории данного вина и всего пакета, который его сопровождает. Нам нравится более дорогое вино из известного виноградника, чем более дешевое вино неизвестного происхождения. В конце концов, Бордо – это не то же самое, что сзато де жаболь в нынешнем году …

0 Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You May Also Like